Электроавтобусы. Реальная выгода в сравнении с обычными на ДВС.

Развитие транспортных средств не стоит на месте. Новые времена рождают совсем иные потребности. Смена вектора в сторону экологичности также сказалась на рынке транспорта. Электроавтомобили и электроавтобусы теперь считаются более актуальными, по сравнению с моделями, работающими на двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Последние ездят на топливе и выкидывают в воздух токсичные вещества. Однако это не единственное отличие между транспортными средствами на электричестве и ДВС.

Развитие транспортных средств не стоит на месте. Новые времена рождают совсем иные потребности. Смена вектора в сторону экологичности также сказалась на рынке транспорта. Электроавтомобили и электроавтобусы теперь считаются более актуальными, по сравнению с моделями, работающими на двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Последние ездят на топливе и выкидывают в воздух токсичные вещества. Однако это не единственное отличие между транспортными средствами на электричестве и ДВС. 

Главные преимущества и безопасность электроавтобусов  

В первую очередь речь об экологии. Все транспортные средства с ДВС выбрасывают в воздух огромное количество выхлопов. Это диоксид углерода, которого называют одним из виновников глобального потепления, токсический газ и продукты горения углеводородов. Более того, к реакциям активно присоединяются молекулы азота и серы. Они также входят в состав продуктов нефтепереработки. Все эти вещества загрязняют воздух, вредят экологии и здоровью людей, проживающих в регионе. 

В то же время электроавтобус более экологичен. Он выбрасывает столько токсических веществ, сколько приходится на 343 легковых автомобиля. 

Особенность электробуса в наличии двигателя, работающего на электричестве. Для поездки транспорту не обязательно иметь провода как у троллейбуса. Поэтому обеспечивается максимальная свобода передвижения. 

Вкратце преимущества электроавтобусов можно описать следующим образом:

  • практически бесшумно ездят;
  • простые в эксплуатации;
  • надежные в пути и долговечные.

Автобусы на электрическом двигателе способны достаточно быстро передвигаться, что особо важно в больших городах с сумасшедшим ритмом. А почти полное отсутствие выхлопов снижает загазованность воздуха. Особенно остро этот вопрос стоит в час пик. 

Отметим, что в случае пожара возникает огромный риск взрыва бака с топливом. Возгорание электробуса не приведет к настолько жутким последствиям. Аккумуляторные батареи отличаются низкой взрывоопасностью.

truck-mechanic-servicing-truck-vehicle-workshop.jpg

Существенная разница в КПД

Один из ключевых показателей. Электрический двигатель может похвастаться КПД на уровне 90-95%. Это максимальная производительность. Поэтому электробус считается более надежным и выгодным видом общественного транспорта. 

Что касается моделей с ДВС, то здесь ситуация более печальная. КПД двигателя колеблется от 22% до 42%. Более того, этот показатель теряется в мостах, карданных валах и трансмиссии. 

Простыми словами, почти вся энергия, которую вырабатывает электродвигатель, направляется на передвижение. А вот при сгорании топлива ее рассеивается слишком много, больше половины.  

Экономическая выгода электробусов

Первый важный фактор ― стоимость содержания парка. Электроавтобусы считаются более надежными и дешевыми в обслуживании, чем их «коллеги» с ДВС. 

Разная себестоимость перевозки. Здесь снова побеждают электробусы. Дело в том, что электричество для общественного транспорта обходится дешевле, чем дизельное топливо. Эксперты говорят, что по этому показателю электробус выгоднее примерно в 5,5 раз.

Еще один нюанс, который утраивает преимущество по экономической выгоде. Это универсальность электричества как «топлива». Ток для зарядки одинаков во всех регионах и странах. Чего не скажешь об углеродном топливе, к которому крайне чувствительны ДВС. При использовании неподходящего продукта мотор быстро выйдет из строя. В итоге дополнительные расходы на его ремонт.

Комфорт для пассажиров

Компоновка электробусов более удобная. Этот общественный транспорт может похвастаться наличием плоского пола без ступеней и перепадов, ведь ему не нужно прятать детали, которые есть у моделей с ДВС:

  • трансмиссия;
  • карданный вал;
  • выхлопная система;
  • мосты.

Простая компоновка считается более комфортной, удобной и безопасной, особенно во время передвижения пассажиров по салону. 

bus.jpg

Недостатки электроавтобусов

Огромное количество преимуществ позволяет сделать вывод, что этот вид общественного транспорта является более экологичным, удобным и выгодным по сравнению с обычными автобусами на ДВС. Однако есть у него и существенные недостатки, на которые не стоит закрывать глаза:

  • на данный момент в РФ нет развитой сети заправочных станций, а на ее формирование понадобится немало времени;
  • быстрая разрядка в холодное время года, ведь аккумуляторы быстро теряют емкость при низкой температуре;
  • отопление салона существенно снижает запас хода.

Отметим, что на данный момент нет возможности обеспечить одномоментную зарядку всех электромобилей и бусов. Это объясняется тем, что мощности, вырабатываемые современными станциями и необходимые для потребления транспорту, не совпадают. Поэтому сразу списать все автобусы с ДВС в пользу электробусов будет не самым рациональным решением.

В то же время эти недостатки не являются критическими и непоправимыми. Некоторые компании уже выпускают аккумуляторы, которые устойчивы к перепадам температуры. Это позволяет обеспечить одинаковую эффективность работы летом и зимой. Такими свойствами могут похвастаться аккумуляторы компаний AltairNano и Toshiba.

Проблема с отоплением тоже решаема. Чтобы не снижать запас хода, достаточно позаботиться об использовании экономичных обогревателей. Дополнительной мерой станет замена окон на энергосберегающие.

Электробус ― перспективы в России

Неоспоримые преимущества и вполне решаемые недостатки делают общественный транспорт на электрических аккумуляторах перспективным. Столичная мэрия рассказала о планах на ближайшие годы. Так, до 2025 года в пределах Садового кольца собираются оставить только электробусы. 

В Минпромторге РФ рассказали, что на данный момент Москва входит в топ европейских столиц по количеству электрического транспорта. Однако число таких автобусов дальше будет только расти. В ведомстве отметили, что в 2021 году количество электробусов превышало 600 единиц. По планам, в 2025 на улицах Москвы практически не останется аналогов, работающих на ДВС.

С 2021 года также решили расширять сеть зарядных станций. Рассчитали и примерное количество. Чтобы удовлетворить потребности транспорта, нужно ежегодно размещать по 200 зарядных станций.

Таким образом, электробусы считаются более выгодными и практичными по сравнению с обычными. Их количество на улицах российской столицы будет увеличиваться, а в перспективе это произойдет и в других субъектах РФ.

Другие статьи и обзоры

Мы покажем Вам сколько ещё есть интересных мест в этом мире.

Путешествие в одиночку - как получить максимум удовольствия Познавай мир на автобусе: преимущества путешествий на автобусе для открытия новых горизонтов
Показать еще