Развитие транспортных средств не стоит на месте. Новые времена рождают совсем иные потребности. Смена вектора в сторону экологичности также сказалась на рынке транспорта. Электроавтомобили и электроавтобусы теперь считаются более актуальными, по сравнению с моделями, работающими на двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Последние ездят на топливе и выкидывают в воздух токсичные вещества. Однако это не единственное отличие между транспортными средствами на электричестве и ДВС.
В первую очередь речь об экологии. Все транспортные средства с ДВС выбрасывают в воздух огромное количество выхлопов. Это диоксид углерода, которого называют одним из виновников глобального потепления, токсический газ и продукты горения углеводородов. Более того, к реакциям активно присоединяются молекулы азота и серы. Они также входят в состав продуктов нефтепереработки. Все эти вещества загрязняют воздух, вредят экологии и здоровью людей, проживающих в регионе.
В то же время электроавтобус более экологичен. Он выбрасывает столько токсических веществ, сколько приходится на 343 легковых автомобиля.
Особенность электробуса в наличии двигателя, работающего на электричестве. Для поездки транспорту не обязательно иметь провода как у троллейбуса. Поэтому обеспечивается максимальная свобода передвижения.
Вкратце преимущества электроавтобусов можно описать следующим образом:
Автобусы на электрическом двигателе способны достаточно быстро передвигаться, что особо важно в больших городах с сумасшедшим ритмом. А почти полное отсутствие выхлопов снижает загазованность воздуха. Особенно остро этот вопрос стоит в час пик.
Отметим, что в случае пожара возникает огромный риск взрыва бака с топливом. Возгорание электробуса не приведет к настолько жутким последствиям. Аккумуляторные батареи отличаются низкой взрывоопасностью.
Один из ключевых показателей. Электрический двигатель может похвастаться КПД на уровне 90-95%. Это максимальная производительность. Поэтому электробус считается более надежным и выгодным видом общественного транспорта.
Что касается моделей с ДВС, то здесь ситуация более печальная. КПД двигателя колеблется от 22% до 42%. Более того, этот показатель теряется в мостах, карданных валах и трансмиссии.
Простыми словами, почти вся энергия, которую вырабатывает электродвигатель, направляется на передвижение. А вот при сгорании топлива ее рассеивается слишком много, больше половины.
Первый важный фактор ― стоимость содержания парка. Электроавтобусы считаются более надежными и дешевыми в обслуживании, чем их «коллеги» с ДВС.
Разная себестоимость перевозки. Здесь снова побеждают электробусы. Дело в том, что электричество для общественного транспорта обходится дешевле, чем дизельное топливо. Эксперты говорят, что по этому показателю электробус выгоднее примерно в 5,5 раз.
Еще один нюанс, который утраивает преимущество по экономической выгоде. Это универсальность электричества как «топлива». Ток для зарядки одинаков во всех регионах и странах. Чего не скажешь об углеродном топливе, к которому крайне чувствительны ДВС. При использовании неподходящего продукта мотор быстро выйдет из строя. В итоге дополнительные расходы на его ремонт.
Компоновка электробусов более удобная. Этот общественный транспорт может похвастаться наличием плоского пола без ступеней и перепадов, ведь ему не нужно прятать детали, которые есть у моделей с ДВС:
Простая компоновка считается более комфортной, удобной и безопасной, особенно во время передвижения пассажиров по салону.
Огромное количество преимуществ позволяет сделать вывод, что этот вид общественного транспорта является более экологичным, удобным и выгодным по сравнению с обычными автобусами на ДВС. Однако есть у него и существенные недостатки, на которые не стоит закрывать глаза:
Отметим, что на данный момент нет возможности обеспечить одномоментную зарядку всех электромобилей и бусов. Это объясняется тем, что мощности, вырабатываемые современными станциями и необходимые для потребления транспорту, не совпадают. Поэтому сразу списать все автобусы с ДВС в пользу электробусов будет не самым рациональным решением.
В то же время эти недостатки не являются критическими и непоправимыми. Некоторые компании уже выпускают аккумуляторы, которые устойчивы к перепадам температуры. Это позволяет обеспечить одинаковую эффективность работы летом и зимой. Такими свойствами могут похвастаться аккумуляторы компаний AltairNano и Toshiba.
Проблема с отоплением тоже решаема. Чтобы не снижать запас хода, достаточно позаботиться об использовании экономичных обогревателей. Дополнительной мерой станет замена окон на энергосберегающие.
Неоспоримые преимущества и вполне решаемые недостатки делают общественный транспорт на электрических аккумуляторах перспективным. Столичная мэрия рассказала о планах на ближайшие годы. Так, до 2025 года в пределах Садового кольца собираются оставить только электробусы.
В Минпромторге РФ рассказали, что на данный момент Москва входит в топ европейских столиц по количеству электрического транспорта. Однако число таких автобусов дальше будет только расти. В ведомстве отметили, что в 2021 году количество электробусов превышало 600 единиц. По планам, в 2025 на улицах Москвы практически не останется аналогов, работающих на ДВС.
С 2021 года также решили расширять сеть зарядных станций. Рассчитали и примерное количество. Чтобы удовлетворить потребности транспорта, нужно ежегодно размещать по 200 зарядных станций.
Таким образом, электробусы считаются более выгодными и практичными по сравнению с обычными. Их количество на улицах российской столицы будет увеличиваться, а в перспективе это произойдет и в других субъектах РФ.
Мы покажем Вам сколько ещё есть интересных мест в этом мире.